На все 200
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: Павел Вихров. Известия
Власти готовят нефтяникам льготы для наращивания производства - как эта мера повлияет на российский топливный рынок.
Власти готовят нефтяникам новые налоговые льготы более чем на 200 млрд рублей. Так планируется стимулировать наращивание объёмов нефтепереработки. Законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс подготовил Минфин, узнали "Известия". Речь о снижении налоговых выплат в 2031 -2032 годах тем компаниям, которые с 2020 по 2026 год инвестируют в объекты нефтепереработки более 50 млрд рублей. Также для получения господдержки компании должны будут обеспечивать отпуск бензина АИ-92 и дизеля по стоимости, не превышающей среднеоптовые цены на 10 и 20% соответственно.
Минфин по поручению председателя правительства Михаила Мишустина подготовил законопроект о внесении изменений в ч. 2 ст. 200 Налогового кодекса, согласно которым нефтяники смогут получить снижение налоговых выплат (инвестиционную надбавку к обратному акцизу на нефть) в период с 2031 по 2032 год. Об этом говорится в письме статс-секретаря - замглавы Минфина Алексея Сазанова в Минэнерго, Минэкономразвития и ФНС от 4 сентября.
Льготы смогут получить те компании, которые в период с 2020 по 2026 год инвестируют в объекты нефтепереработки более 50 млрд рублей.
Ранее такой механизм поддержки уже был введён до 1 января 2031 года, поэтому новая мера продлит действующие льготы ещё на два года. Также для получения господдержки компании должны будут обеспечивать отпуск бензина АИ-92 и дизеля по стоимости, не превышающей средне-оптовые цены на 10 и 20% соответственно.
В пояснительной записке к законопроекту указано, что объём налоговых послаблений может составить 210 млрд рублей. Поправки разработаны в целях стабилизации условий работы нефтеперерабатывающей отрасли, в том числе по поставке на внутренний рынок моторных топлив, говорится в документе.
Поддержку в виде инвестнадбавки получают те предприятия, которые заключили с Минэнерго инвестсоглашения о вводе новых установок углубления нефтепереработки, ранее сообщали в ведомстве.
"Известия" направили запросы в Минфин, Минэнерго, МЭР, ФНС и нефтяные компании.
- Один из приоритетов государственной политики в области ТЭКа - сдерживание цен внутреннего рынка на энергоносители, в том числе на моторные топлива. Наиболее эффективным инструментом является рост предложения топлив за счёт увеличения объёмов производства нефтепродуктов, направляемых на внутренний рынок, что требует реализации новых инвестиционных проектов. С учётом санкций на поставку оборудования, изменения макроэкономических показателей и ограничения доступа к мировым рынкам необходимо сохранять стимулы для продолжения и увеличения инвестиций по глубокой переработке нефтяного сырья, - заявил "Известиям" заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Юрий Станкевич.
Сегодня розничные цены на топливо фактически находятся в режиме ручного управления со стороны властей, искусственно сдерживаются на уровне не выше инфляции - по крайней мере именно такая цель поставлена, отметил доцент Финансового университета при правительстве РФ Валерий Андрианов.
- Чтобы сохранить экономическую целесообразность переработки для нефтяных компаний, необходима система государственного стимулирования, - добавил эксперт.
Как ранее писали "Известия", власти стараются не допускать подорожания бензина выше темпов инфляции в годовом выражении. Механизм реализуется посредством давления регуляторов, в первую очередь ФАС, на нефтяные компании.
Отсутствие стимулов для глубокой переработки нефти в России создаёт кризисы и дефициты на топливном рынке полагает заместитель председателя наблюдательного совета ассоциации "Надёжный партнёр" Дмитрий Гусев.
- Указанная сумма не является огромной по меркам нефтяной отрасли, она скорее должна дать стимул к развитию определённых технологий. У нефтяных компаний есть различные льготы, включающие как снижение размеров налоговых выплат при добыче на определённых месторождениях, так и меры поддержки для модернизации предприятий. Однако основной объём бюджетных средств нефтяники получают благодаря демпферу, - отметил он.
Нефтепереработка - высокотехнологичная сфера, в которой Россия пока зависит от иностранных технологий и оборудования, отмети л Валерий Андрианов.
Как писали "Известия", до введения антироссийских санкций значительная часть оборудования в нефтепереработке в России состояла из иностранной продукции, теперь же поставки иностранных запчастей осложнены либо невозможны.
- Стоит задача импортозамещения по всей номенклатуре - от крупногабаритного оборудования до присадок, - подчеркнул эксперт.
По его словам, в этом направлении уже есть успехи, но переход на российские технологии требует инвестиций в их разработку и внедрение. В целом, когда издержки на приобретение новых технологий растут, нужны экономические стимулы для модернизации, и меры, подобные предложенным Минфином, как раз могут сработать, отметил генеральный директор АНО "Институт доказательной экономики" Григорий Баженов.
Предлагаемые Минфином меры поддержки носят ограниченный характер и задачу обеспечения стабильности нефтепереработки в долгосрочной перспективе не решают, полагает Юрий Станкевич. По словам депутата, необходимо возобновить заключение соглашений предприятий с Минэнерго для получения Кинв.
Российская нефтеперерабатывающая отрасль не нуждается в дотациях из бюджета, но господдержка в виде смягчения налоговой нагрузки просто необходима - и не только самим производителям, но и фактически покупателям, которые вынуждены нести бремя высоких цен на топливо, считает ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.
Мера, предложенная Минфином, будет недостаточной для масштабного переоснащения производства, но всё же она позволит решить ряд проблем для обеспечения стабильной работы НПЗ, полагает ответственный секретарь комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭКа Дмитрий Полохин.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.