ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Фев. 5, 2025

Гастарбайтерам подготовили сервисы и стимулы

Рейтинг: 0

Автор: Анна Гальчева, Елена Рожкова, Екатерина Виноградова.. Ежедневная Деловая Газета Рбк

Представители бизнеса разработали комплекс предложений по регулированию сферы миграции, узнал РБК. Среди них — контроль за мигрантами через цифровые сервисы, снятие ограничений для межрегионального найма и софинансирование ДМС.

Представители бизнеса и деловых объединений разработали предложения по совершенствованию регулирования в сфере найма иностранных трудовых мигрантов. Среди инициатив — установление межрегионального действия патентов, создание сервиса «Знай своего мигранта», наделение компаний правом ходатайствовать о снятии режима высылки с работника-иностранца. Инициативы обсуждались на круглом столе, прошедшем в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) 31 января. РБК ознакомился с резолюцией мероприятия, ее подлинность подтвердил источник, знакомый с содержанием документа.

В совещании принимали участие также представители «Деловой России», «Опоры России», крупных российских компаний. Участники круглого стола констатировали, что «время относительно недорогой стоимости низкоквалифицированного труда ушло», а потенциал роста производительности труда за счет модернизации, автоматизации и роботизации производства «существенно ограничивается текущей очень высокой ключевой процентной ставкой Банка России», следует из резолюции.

«Ответственно подходя к всесторонней оценке складывающейся ситуации, участники круглого стола призывают деловое сообщество объединить усилия для эффективной адаптации трудовых мигрантов и совершенствования ими знания русского языка. Вместе с государством предстоит выработать соответствующие стимулирующие меры», — декларируется в документе.

«Знай своего мигранта»
В качестве основного инструмента, который целесообразно использовать для адаптации и обучения разговорному русскому языку приезжих работников, бизнес рассматривает цифровые платформы и экосистемы. На них работают многие трудовые мигранты — например, таксистами или курьерами. Цифровые платформы располагают «глубокой экспертизой в области удаленной идентификации и дистанционного обучения в ненавязчивой «игровой» форме», а также имеют «значительный охват целевой аудитории». Лучшие практики, которые будут наработаны, следует закрепить в общедоступном социальном сервисе, которым смогут пользоваться индивидуальные предприниматели, а также малые и средние компании — они, как правило, не располагают средствами для адаптации иностранных работников, указано в резолюции.

Также бизнес намерен заняться проблемой, связанной с предоставлением работы мигрантам, не имеющим надлежащих оснований для пребывания на территории России. «В этой связи считаем, что крупному бизнесу, являющемуся центром притяжения иностранной рабочей силы, необходимо выработать систему контроля трудового ресурса — единый отраслевой комплаенс «Знай своего мигранта», добровольное действие которого распространить на своих подрядчиков и зависимых партнеров», — говорится в документе.

По словам источника, знакомого с обсуждением, ожидается, что государство определит обязательный набор данных и перечень документов, которые бизнес сможет проверять самостоятельно посредством этого сервиса.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни