ТОП 10 лучших статей российской прессы за Янв. 22, 2020
С новым продуктом и без долгов
Автор: Лина Калянина. Эксперт
Среднему бизнесу с трудом удается оставаться на плаву в условиях сокращающегося потребительского спроса. Основные его усилия направлены на совершенствование продукта, диверсификацию каналов сбыта и персонифицированный маркетинг
«Если у тебя нет проблем с реализаций — значит, ты умер» — так описывает ситуацию на потребительском рынке Юрий Яблоков, глава компании «Нордтекс» (см. «Чтобы остаться на месте, нужно бежать быстрее»). Из-за низкого спроса и сокращающихся доходов населения многие отрасли сегодня находятся в стагнации: обороты компаний не растут, предприниматели говорят в лучшем случае об удержании существующих объемов реализации и просто о сохранении бизнеса.
Чуть лучше ситуация в продовольственном секторе и здравоохранении (на еду и медицинскую помощь люди не могут не тратить). Совсем плоха ситуация в легпроме: на одежде, обуви, домашнем текстиле потребители экономят в первую очередь.
По данным Ассоциации компаний розничной торговли, вся розничная торговля в России выросла в прошлом году на 1,6% (по данным на октябрь 2019 года), что на 0,6% меньше, чем за аналогичный период 2018-го. При этом рост оборота продовольственных товаров составил 3% против 0,7% в 2018 году. Рост продаж непродовольственных товаров в целом составил 2% против 3,6% в 2018-м. По оценкам Fashion Consulting Group, оборот российского fashion-рынка в прошлом году уменьшился на 3–4% (до 2,26–2,29 трлн рублей). Отрицательная динамика была зафиксирована впервые с 2016 года.
«По моему мнению, рынок обуви сократился по итогам прошедшего года. В офлайн-ритейле почти во всех торговых центрах падает трафик, но есть рост в интернет-торговле. Однако рост электронных продаж не компенсирует снижения офлайн-продаж, из чего можно сделать вывод, что люди стали реже “переобуваться”, начали отказывать себе в излишествах, покупают лишь необходимую на сегодня обувь. К тому же картину подпортила и погода: весна была холодной, а зимы пока и вовсе не было, соответственно, зимнюю обувь в запланированных объемах не покупают», — говорит генеральный директор АО «Ральф Рингер» Андрей Бережной.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.