Звездный форвард «Питтсбурга», один из лучших хоккеистов мира Евгений Малкин дал эксклюзивное интервью «Советскому спорту».
Мы решили, что Евгению Малкину следует пообщаться с народом. И бросили клич в крупнейшем сообществе ВКонтакте «Хоккейная империя». Моментально на Женю посыпались вопросы болельщиков. А начали мы с главного – с Олимпиады…
– Как вы отреагировали на то, что НХЛ запретила своим игрокам поехать на Олимпиаду в Пхенчхан?
– Ничего хорошего в этом нет. Будем думать, созваниваться, советоваться. Разговаривать с другими ребятами-хоккеистами. Сколько я ни читал интервью других игроков, никто не понимает этого решения. Как НХЛ может нам это запретить?
Я до последнего момента верил, что здравый смысл возьмет верх. Не хотел бросаться словами. Думал, что НХЛ все-таки поедет на Олимпиаду…
– Александр Овечкин сказал прямо, что улетит в Пхенчхан в любом случае. Тем более хозяин «Вашингтона» Тэд Леонсис его отпускает. А вас отпустит «Питтсбург»?
– Хочу верить, что с моим решением в клубе согласятся. Но вообще перед Олимпиадой в Сочи торги шли до июля. Говорили то же самое, что мешает часовой пояс, звезды НХЛ могут получить травмы, НХЛ ничего не зарабатывает на Олимпиаде…
В итоге договорились, и в Сочи мы сыграли. А сейчас что, уже в начале апреля решили поставить точку? Узнайте позицию хоккеистов. Чех Якуб Ворачек из «Филадельфии» сказал: «Это абсурд! Если русские поедут в Корею, как вы их остановите?»
Мое мнение – я хочу ехать на Олимпиаду. А в «Питтсбурге» мне это разрешат.
– Представьте, что НХЛ все-таки отправится в Пхенчхан. Какие будут шансы у России взять золото?
– Прогнозы к хорошему не приводят. Но у России всегда была классная команда – отличное нападение, сильные вратари, нормальные защитники. Тренерский штаб в порядке. Команда будет интересная. Важно, чтобы хоккеисты быстро сыгрались друг с другом, получился дружный коллектив с правильной атмосферой. В чем трудность Олимпиады? На коротком турнире за полторы недели ты должен обойтись без травм, собраться, выжать из себя все.
– Это хоккей. Один матч решил все. Не все показали лучшую игру – например, я.
Тяжелый вопрос, если честно. У меня все спрашивают: почему уступили? Но я не понимаю, как ответить. Сказать, что другие
команды были сильнее? Но и сборная России была хорошей. Важно выложиться на коротком отрезке. Однако ты попадаешь в какой-то спад именно в этот момент.
«БОЛЕЮ В ФИНАЛЕ ЗА «МАГНИТКУ»
– Правда ли, что в раздевалках НХЛ стоят холодильники с пивом? Так утверждал Илья Ковальчук…
– Это не нонсенс. Маленький холодильник с пивом легко найти в тренерской. Можно выпить пару бутылок пива в сауне. Никто не видит в этом криминала.
– Как вы обычно настраиваетесь на матч?
– Это уже рутина. Разминка, подготовить клюшки, поиграть в футбол. И еще важно не думать о матче. Перед игрой такие мысли отвлекают.
– За какими хоккеистами вы следите в КХЛ? Вынесем за скобки Мозякина, Дацюка, Ковальчука.
– В целом интересен плей-офф. Небольшая сенсация в том, что «Локомотив» победил ЦСКА. Классный будет финал, в котором я болею за «Магнитку».
Данис Зарипов делает хет-трики, забил уже 15 голов. Он показывает, что, несмотря на возраст, можно здорово играть в хоккей. Если правильно режимишь, готовишься к матчам, так и до 40 лет можно выступать.
– Скажите прямо – кто выиграет Кубок Гагарина?
– Все ставят на СКА. По составу, по звездам в команде у них предпочтение. Но, думаю, Мозякин, Зарипов, Коварж, Кошечкин скажут свое слово.
Легко не будет никому. У всех равные шансы. Но, конечно, я буду поддерживать родную «Магнитку».
– Вам понравилось во время локаута играть в «Металлурге» в звене с Мозякиным и Кулеминым?
– Очень. С радостью вспоминаю то время. У нас была хорошая команда. Все дружили, играли в карты в самолете, собирались у кого-то в номере, смотрели кино. Разные шутки, приколы. Я соскучился по этой русской атмосфере.
И помню, как «Магнитку» встречали в разных городах, везде были полные стадионы, после матчей нас ждали дети, болельщики. Все желали только добра.
– В детстве вы сразу хотели быть хоккеистом? Или думали, что станете рабочим на ММК.
– Нет, ну я же ничего не решал! Когда ты маленький, за тебя решают родители. Они проложили мне дорогу в спорт. Мне это понравилось, я полюбил хоккей. Но от меня мало что зависело. Так что спасибо папе с мамой. А об ММК я узнал, когда повзрослел.
«МНОГО ОБЩАЮСЬ С ОВЕЧКИНЫМ»
– Как вы контактируете с русской диаспорой игроков НХЛ?
– У нас есть общий чат, созданный для сборной России. Когда приезжаем на турниры, туда поступает какая-то информация. Поздравляем друг друга с днем рождения.
– А с кем особенно общаетесь?
– Например, с Овечкиным, Кулеминым, Худобиным… А еще с Ковалем (Ковальчуком. – Прим. ред.) и Пашей Дацюком, когда они играли в НХЛ. Конечно, с Гончаром. Сейчас переписываемся с Радуловым. Когда приезжаешь на выезд, то со всеми хочешь увидеться, поговорить. Вообще мы все – дружные ребята.
– Будь у вас возможность вернуться в 18 лет, что бы вы изменили?
– Я начал бы учить английский. И нашел бы тренера по физподготовке, чтобы работать с ним один на один. Так делают многие в НХЛ.
Добавил бы себе упорства, профессионализма. Считаю, у меня хорошая карьера, я многого добился. И многое впереди. Поэтому нет смысла о чем-то жалеть. Но в нюансах можно стать лучше.
– На какой из русских городов похож Питтсбург?
– Если по погоде, то на Питер. Потому что всегда идут дожди, пасмурно.
– А какие ассоциации вызывает у вас Магнитогорск, кроме «Металлурга» и ММК?
– Самые теплые и нежные.
Я родился там, у меня много друзей, с которыми я общаюсь до сих пор. Когда приезжаю летом на несколько дней, мы ездим на охоту и рыбалку.
Может, не самый красивый город в России. Но чувствую, что он – родной. И там живут хорошие приятные люди, которые обожают хоккей.
– Где вы любите бывать в Магнитогорске?
– Можно съездить на озеро Банное, полежать на пляже. Мы любили кататься на водных лыжах и гидроциклах. В основном там проводил лето. Ездил на шашлыки к друзьям, в гости. По улицам я почти не хожу, все время провожу в компаниях и на природе.
«МЕНЯ ЛЮБЯТ И ЖДУТ»
– Какой у вас главный страх в жизни?
– Он есть. Но говорить не буду. Это очень серьезный вопрос, в который не надо вдаваться. Потому что все мысли материальны. Я в это верю.
– А возникал ли момент, когда вы хотели завершить карьеру из-за трудностей?
– Слава богу, такого пока не было. Да, не удавалось избежать травм. Но это часть нашей профессии. И любая травма преодолима.
Помню, сильно повредил колено, выбыл на четыре месяца. Но никогда не было мыслей завершить карьеру. Надеюсь, в ближайшем будущем они не возникнут.
– Недавно вы стали отцом. Мир перевернулся?
– Ощущения непередаваемые. Это мой первый ребенок. Каждый день – новые эмоции. С удовольствием возвращаюсь из поездок домой, провожу время с Никитой. Уже меньше выходим в рестораны, в компании. Нужно быть с семьей, пока ребенок маленький, не ходит.
Я всегда мечтал о сыне, вообще о детях. И хорошо все сложилось. У меня крепкая семья. Знаю, что меня любят и ждут.
«ВЕРЮ В ЗОЛОТО ОЛИМПИАДЫ»
– Почему вы выступаете под 71‑м номером?
– Стечение обстоятельств. С детства я играл под номером 11. Но когда в России пришел в первую команду мастеров, то этот номер был занят ветераном. И я просто взял 71‑й, потому что он был визуально похож. Потом номер 11 освободился. Возникла мысль взять его себе. Но игроки отсоветовали: «У тебя все хорошо идет. Оставь 71‑й, не пугай фортуну». А когда приехал в «Питтсбург», то уже прикипел к своему номеру и не стал его менять.
– Какой в школе был любимый урок?
– Глупо говорить, что физкультура. Но вообще я неплохо учился, нравились русский язык, математика. Всегда любил считать. Да, я был не самым прилежным учеником. Но у меня хорошие родители. Они подсказывали, что школа – это очень важно. И за двойки мне прилетало.
– А какое самое первое прозвище у вас было?
– Все они шли от фамилии. В России – это Малыч, Мал. А в Америке меня сразу начали называть Джино.
– Что вы закажете в США на обед – русскую кухню или американский фастфуд?
– Надо питаться правильно. Фастфуд давно не в моем рационе. Дома в основном обедаю салатом, супом, бывают котлеты или голубцы. Или паста. Но вообще разделения нет. На обед могу взять тот же стейк. Но всегда есть суп, поэтому русскую кухню я уважаю.
– Всего ли вы добились в жизни? Или есть вершина, которую вы не покорили?
– Личные достижения – забить 500 голов, сделать 1000 передач. Эти вершины в будущем покорятся. Но вообще цель всегда должна быть. Ставишь ее – и к ней идешь. Если ее нет, то нет никакого смысла приходить на стадион и играть без желания. Просто отбывать номер? Такое не по мне.
А в первую очередь это – Олимпиада. Если мы на нее поедем, то наконец-то выиграем!
Очень хочу в это верить.