ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Фев. 24, 2025

Цена - всему голова

Рейтинг: 0

Автор: Владимир Чуприн. МК Московский Комсомолец

Крупные производители хлеба и хлебобулочных изделий уведомили торговые сети о повышении с 1 марта отпускных цен на свою продукцию на 10-12%. Напомним, что Россия является крупнейшим в мире экспортером пшеницы. Но хлеб, который всему голова, постоянно растет в цене. В минувшем году, по данным Росстата, он подорожал на 14,7%. Неужели нас ждет новый ценовой виток?

Минсельхоз уже заявил, что ситуация на рынке хлеба стабильная и «существенного роста цен на него не предвидится».

Вот только что считать «существенным ростом»? 10% или, скажем, 50%?

Во всяком случае понятно, что хлеб наш насущный подорожает. Причин несколько. Наверное, во главу угла можно поставить высокие кредитные ставки, которые не могут себе позволить производители. 21% – это ключевая ставка Центробанка. А уже для бизнеса кредитные организации повышают ставку как минимум на 6-7%.

К тому же с нынешнего года увеличилась налоговая нагрузка: налог с прибыли поднялся с 20 до 25%.

Ну, а дальше подорожание всего остального: тарифов на электроэнергию, стоимость логистики, аренда складских помещений. Российский союз пекарей ссылается и на острую нехватку кадров – около 40% на отдельных предприятиях. Чтобы удержать сотрудников, им приходится повышать зарплату…

В этой ситуации нет ничего необычного. Все дорожает, почему сам конечный продукт – хлеб – не должен дорожать? Рано или поздно чаша терпения переполняется, и производители пишут в торговые сети слезное письмо. Предупреждают, что с такой-то даты (в данном случае, с 1 марта) они начнут отгружать продукцию по цене выше на 10-12%.

Однако на месте хлебопеков могут быть и другие отрасли – например, мясо- и молокопереработчики. Ведь у них те же самые тарифы на электроэнергию или затраты на логистику. Вот периодически то у одного, то у другого производителя в пищевой индустрии из-за роста ресурсов и сырья себестоимость оказывается выше отпускной цены за товар. И цены ползут вверх.

Но здесь есть одна тонкость. Торговые сети очень не любят, когда поставщики-производители меняют правила игры и уведомляют о повышении цен на свой товар. И чтобы супермаркеты согласились принимать тот же хлеб по новой цене, сам ритейл проводит аудит: насколько обоснованы желания производителей скорректировать цену? И только после того, как убедится, что претензии поставщиков действительно имеют место, тогда цена и повышается. В общем, это целая история, и такой порядок корректировки и согласования цен с торговлей самим производителям очень не нравится.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни