ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Jan. 20, 2025

Выкручивание рабочих рук

Рейтинг: 0

Автор: Марина Огнева, Вера Мартынова, Дарья Галеева, Екатерина Евсеева, Ксения Ермакова, Татьяна Макарова. Аргументы и Факты Москва

Минувший год запомнился заметным пересмотром миграционной политики в России. Без русского языка детям приезжих уже не попасть в школу, без гражданства — на многие виды работ, без визы можно оставаться в стране только 90 дней в году. А в перспективе и обладателей патента обяжут работать на конкретном предприятии, без возможности его сменить. При этом квота на привлечение иностранных специалистов в 2025 году была повышена — 235 тыс. против 155,9 тыс. в 2024-м. Речь, правда, идёт о специалистах квалифицированных. Вот только остаётся немало отраслей, где пригодились бы хоть какие-нибудь работники.

Из дворников в курьеры

Из 407 дворников на муниципальном предприятии «Чистота» в Калининграде 150 — мигранты. Они с 5.00 до 10.00 машут лопатами, потом бегут выполнять другие работы. Россияне же берут в руки лопаты неохотно. Что и стало очевидно в первый же снегопад — на вахту вышла лишь половина сотрудников. Губернатор региона Алексей Беспрозванных тогда призвал нанимать горожан на разовые работы. «Но за копейки никто на эту неблагодарную работу не пойдёт, — считает начальник отдела кадров учреждения Андрей Верховец. — Решили прибавить к зарплате дворников 18%, но капитально это ничего не решает».

Глава администрации Калининграда Елена Дятлова сокрушалась, что городу не хватает около 400 дворников.

На увеличение зарплат пошли и в Петербурге — для водителей общественного транспорта, которых здесь вечно не хватает. Если летом прошлого года перевозчики оценивали дефицит рабочих рук в 20%, то к осени цифра выросла до 25%. В лучшем случае автобусы и троллейбусы не выходят в рейсы, в худшем — за рулём во вторую и третью смену оказывается измождённый водитель. В мае прошлого года это уже привело к трагедии — городской автобус вылетел с Поцелуевого моста в реку Мойку. Семеро погибших. Водитель на суде признался, что уснул из-за усталости от переработок.

В отличие от многих других регионов в Северной столице от иностранного труда на общественном транспорте не отказались, хотя такое предложение правительство и рассматривало. Впрочем, петербургские парламентарии признают, что ещё могут вернуться к этому вопросу. Тем более что ограничение на работу в такси только для граждан РФ здесь всё-таки приняли — эта практика вообще стала распространённой в стране, хоть и встретила разные отклики.

«Я не вижу смысла в таких запретах на транспорте, — говорит доктор экономических наук Надежда Грошева. — Если государство хочет повышать культуру вождения, то лучше развивать систему дорожных камер, отслеживать соблюдение ПДД через навигаторы и т. д. Другой вопрос — как запрет мигрантам работать, скажем, в такси скажется на рынке труда. Сегодня у нас много отраслей с нехваткой рук. Те же курьеры. Думаю, результатом таких запретов станет переток иностранных работников в эти сферы».

Доходы таксистов и курьеров и вправду притягивают всё чаще: денег больше, а ответ­ственности и нагрузки сравнительно меньше, чем когда работаешь за рулём автобуса, на стройке или на заснеженных улицах. Такие «перетоки» и спровоцировали разговоры о возможности изменения патента на работу для мигрантов — чтобы «привязывать» его к конкретному предприятию, приглашающему работников, а не к сфере деятельности.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни